Сценарии для праздников

Сценарии 23 февраля

"Тропа к генералу"

Сюжет игры: Участвуют мальчики — "армейцы", которые распределяются на 2-3 (можно несколько) команды — "отделения". Они проходят через все испытания солдатской жизни:

— изучение уставов,

— теоретические занятия,

— казарма,

— боевые учения,

— физподготовка,

— наряд в столовой,

— увольнение и др.

За победу в испытаниях-конкурсах участникам присваивают очередное звание и выдают соответствующий погон. Главная цель игроков: получить более высокое звание, дойти до чина генерала (поэтому и игра называется "Тропа к генералу").

Место проведения: любое.

Контингент участников: ученики любых классов.

Воинские звания: рядовой — ефрейтор — младший сержант — сержант — старший сержант — прапорщик — младший лейтенант — лейтенант — старший лейтенант — капитан — майор — подполковник — полковник -генерал.

Погоны: рисунки с изображением погон можно найти в любой библиотеке; ведущему надо заготовить несколько комплектов погон (по количеству играющих). Это могут быть нарисованные на листах погоны или ксерокопии. Один комплект с рисунками погон с наименованиями поместить перед зрителями (для ориентировки).
Страница 1. "Прощальная"

Разыгрывается ситуация проводов мальчиков — будущих солдат — в армию. Девочки с сожалением провожают своих "ненаглядных". Местный корреспондент с телекамерой (вместо нее — мясорубка) проводит съемку проводов и берет интервью для подготовки репортажа.

1-й мальчик. Тара-ра, тара-ра.
Труба зовет, и в путь пора!

2-й мальчик. Нам предстоит практически
Свой долг патриотический
Перед Отчизной выполнять,
Два года в армии "пахать".

1-й девочка. Дружно в школу мы ходили.
И дрались мы, и шутили.
Вместе двойки получали
И с уроков убегали.

2-я девочка. Первый в жизни раз влюблялись.
Тайком в парке целовались.
А теперь нас разлучают.
Вас в солдаты забирают.

3-я девочка. Вы спокойно там служите.
Письма чаще нам пишите.
Ждать мы будем вас, любимых,
Возвращайтесь все живыми!

Девочки машут руками, мальчики под мелодию патриотического марша во главе с командиром (ведущим — "генералом") отправляются к месту службы. (Можно интересно разыграть поездку на разных видах транспорта.)

Страница 2. "Мы едем на службу"

3-й мальчик. Едем в часть свою, ура!
Начинается кураж!
"Сникерс" в "Шоке" мы жуем
И про девочек поем:
А я девочек люблю,
Я их вместе соберу.
Научу стрелять и ползать
И в атаку поведу!

4-й мальчик. Вот доехали до места.
И звучит команда: "Слезьте"!
Всех глядеть на нас созвали,
"Молодыми" обозвали.

5-й мальчик. Оглянуться не успели -
Нас уже переодели.
А сержант — он тута главный,
Цель поставил перед нами:
"Стариков" не обижать,
Мыть полы за них, стирать.

Затем руководитель — "генерал" распределяет участников по отделениям, все занимают указанные места. Было бы неплохо нарядить мальчиков в специальную форму. Руководитель объясняет главную задачу: выполняя задания разных конкурсов из армейской жизни, игроки должны получать воинские звания и стремиться дойти до чина "генерала".

Генерал. А у нас-то цель другая.
И ленивый даже знает:
Плох солдат, кто не мечтает
Дорасти до генерала!
Скажем прямо, без запинки:
К "генералу" есть тропинка!

6-й мальчик. Росту нам не занимать,
Надо про тропу узнать.

7-й мальчик. Тропа к генералу
Уж очень терниста.
Ленивый туда доползет лет за триста.
А мы вам солдатское слово даем,
Что к цели своей за два года дойдем!
Страница 3. "Армейская жизнь"

Итак, начинаются конкурсы ролевой игры. Соревнуются команды-отделения (по несколько участников в каждом). Команде, побеждающей в конкурсах, присуждается очередное звание и вручается соответствующий погон.
Страница 4. "Устав в армии"

Генерал. Вот первые тернии встретили вас,
К уставу привыкнуть должны сей же час.
Придется учиться как честь отдавать,
По плацу сутками без отдыха шагать.
Итак, армейцы, 1-й конкурс!

Участники должны построиться и правильно выполнять указанные команды: Равняйся! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и так далее. Команде, правильно и четко выполнившей задание, присваивается звание.
Страница 5. "Теоретические занятия"

Генерал. Дадут об армии нашей понятие
Теоретические занятия.
Оружия виды, стратегию боя,
Чины и награды учите запоем.

Пора проверить вашу теоретическую подготовку по военному делу в ходе конкурса-викторины.

1. Кому принадлежит медаль "Золотая Звезда №1"?

2. Из чего состояло вооружение древнерусского воина?

3. Назовите фамилию первой девушки-кавалериста?

4. Кто изобрел первый в мире пулемет?

5. Назовите самую распространенную среди моряков одежду.

6. Кто сконструировал популярный в годы Великой Отечественной войны легкий бомбардировщик "По-2"?

7. Самый выдающийся русский полководец России 18 века.

8. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии.

9. На какие рода подразделяются войска российской армии?

10. Сколько лошадей в эскадроне?

Ответы:

1. Прославленному летчику Анатолию Васильевичу Ляпидевскому за спасение "Челюскина", 1934 год.

2. Лук со стрелами, копья, мечи, булавы, секиры, кольчуги, шлемы, щиты.

3. Надежда Дурова.

4. В 1885 году его впервые запатентовал американский изобретатель Х. С. Максим.

5. Тельняшка.

6. Н. Н. Поликарпов.

7. А. В. Суворов.

8. Генералиссимус.

9. Ракетные, сухопутные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные, противо — воздушной обороны.

10. Сто.

Отделению, ответившему правильно на большее количество вопросов, присуждается очередное воинское звание.
Страница 6. "В казарме"

Генерал. Будущие мои генералы
Крепко спят, укрывшись одеялом,
Спят и видят суперстрашный сон:
В казарму превратился отчий дом.
(Казарма — это армейский барак,
Где рядами коечки стоят.
Солдату без разрешения, друзья,
На эту койку даже сесть нельзя.)
И все же
Казарма — это бомбоубежище для нас
От метких, зорких командирских глаз.

Вот сейчас проверим, как хорошо вы обустроились в казарме. Каждый участник выполняет задание одного из конкурсов:

"Пуговица" — пришить на лоскуте материала пуговицу (кто правильнее и аккуратнее);

"Прическа" — привести волосы в порядок;

"Ботинок" — по сигналу вдеть в ботинок длинный шнурок (кто быстрее);

"Письмо" — за определенное время написать письмо родным (у кого оригинальнее).

Страница 7. "Армейские учения"
Вот очередные мучения -

Начались боевые учения.

Противник, чтобы сбить нас с толку,

Стреляет сверху, снизу, сбоку.

Но мы тоже не лыком шиты:

Бабахнули разок — враги отбиты!

Армейцы, настало время первым армейским учениям.

Отделениям выдаются пакеты с письмом — сообщением о местонахождении противника. Пока письмо дошло до части, оно приобрело потрепанный вид (разрезано по пунктирным линиям).

Участники должны:

1. Собрать из кусочков целое письмо.

2. Расшифровать написанный текст.

3. Найти по тексту местонахождение врага (в качестве врага можно использовать маску или другой предмет, спрятанный в классе).

Кто быстрее обезвредит противника, тот получает очередное звание.

Страница 8. "Физподготовка"
Чтобы такими вот храбрыми стать,
Нам приходится ночами не спать.
Приемы самбо и тхэквондо
Учим прилежно мы "от и до".
С полной выкладкой боевой
По двадцать километров мы бегаем строем.
Играем в футбол, волейбол и хоккей,
С физподготовкой у нас все о’кей!

Конкурсы: — отжимание,
— приседание,
— армреслинг,
— поднятие гантели,
— стойка в позе "ласточка".

Победившей команде-отделению присваивается очередное звание.

Страница 9. "Наряд по столовой"
Дежурство на кухне — так просто рай!
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компотик, перловку поел
И переделал тысячу дел.
Чистил, драил — кастрюли блестят.
Кухня — курорт для голодных ребят.

Проводится конкурс "Солдатская картошка".

Задания конкурса:

"Кожура" — очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту (у кого длиннее);

"Половинки" — разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны;

"Метаморфозы" — путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.

Победившей команде присваивается звание.
Страница 10. "Увольнение"
Командир в порыве умиленья
Отпустил нас всех в увольненье.
А мы уж страшно рады, что скрывать?
Рванули в город погулять.
Гуляем, шагаем, дивится народ:
Что за отряд такой клевый идет?
Ходили долго, еле ноги несем,
Но: фарами глазки, грудь колесом.

Конкурс для девочек-болельщиц: проводится аукцион песен об армии (конкурс можно разнообразить танцем пар). Болельщицы могут принести своей команде повышение звания.
Страница 11. "На страже Родины"
Теперь нам можно доверять
Границу нашу охранять.
И вот: и в снег, и в дождь, и в зной
Звучит: "Кто там? Стреляю! Стой!"

Задания конкурса:

"Маскировка" — придумать и показать костюм— маскировку и условный сигнал;

"Артиллерия" — один становится в позу отжимания, другой руками берет его за ноги, и таким образом проводится эстафета артиллеристов;

"Стрелки" — поставить несколько кеглей, нужно мячом сбить их;

"Узлы" — быстро развязать заранее приготовленные узлы.

Победители повышаются в звании.
Страница 12. "Отслужили"

Генерал. Пока на страже родины стояли,
Пока границы зорко охраняли,
Два года незаметно пролетели,
И вы про дембель радостно запели.

Мальчики.О, дембель, ты мой навеки, так и знай!
И я расцвел, как месяц май.
О, дембель мой, пора домой,
Пора, пора, пора домой!

Генерал. Через все тернии вы прошли,
Тропу генеральскую все же нашли!

Генерал поздравляет команду-отделение, у которой выше воинское звание. Вручаются призы. Подводятся итоги, делаются выводы.
Поглядите, что за диво:
Все с иголочки, блестит!
На фуражке молчаливо
Птица гордая парит.
Вышиты погоны гладью,
Грудь полным — полна медалей.
Вид наш бодрый, боевой,
Кто сказал, что "рядовой"?
Вы не верьте, он соврал,
Перед вами — генерал!
В чемоданчике лежат
Пачки писем от девчат,
Адреса, фотоальбом.
Встречай сына, отчий дом!

Примечание: Конкурсы данной сюжетно-ролевой игры можно изменять в зависимости от контингента учащихся, оборудования.
Успехов в организации игры!
Голосовать
просмотров: 1379
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти