Сценарии для праздников

Школьный сценарий 8 марта — вечер высокой моды

(Звучит музыка. На сцену выходят чтецы).

1-й юноша:
В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена, худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем!
Одна говорила:

1-я девушка:
На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом — и красота!

1-й юноша:
Другая кричала:

2-я девушка.
Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?!
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!
Жить надо умело, хитро и с умом:
Где — быть беззащитной, где — лезть напролом.
А радость увидела — рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

1-я девушка:
А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!

2-я девушка.
Быть честной ? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха!?

1-й юноша:
Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.
И рявкнул старик:

2-й юноша:
Это что за война?!
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

1-й юноша:
Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый как море,
А следом туда же и радость, и горе,
И верность, и злость, и доброту, и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер -
Все выше и выше, до горных вершин.
Старик с любопытством глядел на кувшин:

2-й юноша:
Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?

1-й юноша.
Кувшин остывает. Опыт готов!
По дну пробежала трещина.
Затем он распался на сотню кусков,
И появилась...

Все вместе: Ж е н щ и н а !!!
(Э.Асадов!)

(Чтецы уходят. На сцене — двое ведущих).

Ведущий: Мужчина становится на колени только в трех случаях: чтобы напиться из источника, сорвать цветок для любимой и чтобы поклониться матери. И я низко кланяюсь вам не потому, что сегодня 8-е Марта, а потому, что вы женщины! Это ваши муки дают новую жизнь. Это ваши бессонные ночи делают из бестолковых крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков. Это ваше великое терпение, ваши руки и ваши сердца воспитывают из девочек и мальчиков прекрасных и благородных девушек и юношей.
Кланяюсь тебе, мать рода человеческого, имя которой — ж е н щ и н а !

Ведущая: Женщина — это нежность и чуткость, и материнская любовь, и умение быть хозяйкой, творить красоту на работе и дома. Женщина всегда стремилась выглядеть привлекательно. Она старается следить за своей внешностью: кожей, волосами, фигурой и довольно много внимания уделяет одежде.

Ведущий: Кто как ни женщина большую часть своего свободного времени уделяет телепередачам и журналам, в которых рассказывается о современной моде. И сегодня мы решили назвать нашу праздничную программу "Вечер высокой моды".

Ведущая: Многое изменилось в мире в ХХ-ом столетии. В том числе и облик жителей нашей планеты. Сегодня мы одеваемся иначе, чем наши прадеды, деды и бабушки. Хотя многое в костюме остается неизменным в течение веков.

Ведущий: Почему все это происходит? Неужели причина лишь в капризах моды? Конечно же, нет. История костюма уходит в глубь веков, переплетаясь с развитием общества, научно-техническим прогрессом, с национальными традициями, с естественным стремлением человека к удобству и красоте. Разумеется, причастна к этому и мода.

Ведущая: Для того, чтобы полнее себе это представить, нужно побывать в прошлом и будущем. Приглашаем вас на наш вечер, в течение которого вы побываете в разных эпохах и разных странах.
(В течение всего рассказа ведущих можно демонстрировать слайды с репродукциями картин различных художников с изображением людей в костюмах разных эпох. Рассказ — на фоне спокойной музыки).

Ведущий: Начнем с того, что человек начал одеваться в очень давние времена. А почему? Наверное, потому, что неуютно стал чувствовать себя без одежды... А может, ему стало неловко ходить голым... Или просто захотел покрасоваться?

(Учащиеся 7 класса в одежде первобытных людей исполняют танец вокруг импровизированного костра).

Ведущая: Перенесемся на 20 столетий назад. Античный театр. И зрители, и актеры одеты, в сущности, в один кусок ткани, превращенный в хитон, тогу или тунику.
(Учащиеся 6 класса в костюмах древних греков исполняют "Сиртаки").

Ведущий: Лишь тогда, когда актеры должны были изображать персов, арабов или индийцев, они пристегивали рукава. У этих народов рукава возникли, наверное, потому, что в тех климатических условиях костюм должен был надежно защищать все тело.
(Учащиеся 2-3-х классов в индийских костюмах исполняют индийский танец "Джимми").

Ведущая. Если обратиться к истории, то можно заметить, что мода шла к нам из чужих земель. Вспомним: модным становился мех экзотичных зверей; модным становился для Европы шелк; постепенно стали модными в Древнем Риме штаны. А какое было влияние ярких восточных тканей на античный костюм, как изменилась одежда после крестовых походов.
 — Page 2

Ведущий: Так вот в Европе постепенно модной становится одежда, по настоящему гармоничная, привлекательная, созвучная требованиям эпохи. Где она рождается? Да в герцогстве Бургундия, начиная еще с XV века. Тогда стало очень престижным носить камзолы, платья, туфли, выписанные из Франции.
(Учащиеся 7 класса в костюмах эпохи Людовика XIV исполняют полонез).

Ведущая: Теперь наш разговор коснется брюк или просто штанов. Прежде всего, обратим внимание на то, что название этого вида одежды всегда — и в прошлом, и теперь — употребляется во множественном числе. Штаны, шаровары, гольфы, джинсы... Это неспроста, потому что когда-то, в старину на ноги надевали две отдельные штанины. И лишь потом, научившись шить, как следует, стали сшивать их в целую вещь.

Ведущий: Широкие в бедрах кавалерийские штаны обессмертили имя французского генерала Галифе. Моряки всегда предпочитали "клеш", т. е. брюки, расширенные книзу. Гусары, наоборот, носили узкие, в обтяжку, штаны из лосиной кожи — их так и называли "лосины". Шаровары запорожских казаков были, как говорил Гоголь, "шириною с Черное море".

Ведущая: Джинсы, которые вошли в арсенал мировой моды лишь во второй половине нашего столетия, появились еще в прошлом веке. Название свое они получили от ткани, из которой шились. Причем с начала эта голубая ткань была предназначена для изготовления парусов. Сшитые из такой ткани паруса назывались на итальянском "блю де Женове" ("Голубые из Генуи"). Из жаргонного слова "блюджин" постепенно образовалось слово "джинсы". Сами джинсы приобрели популярность у американских ковбоев. Со временем "ковбойский стиль" в моде способствовал распространению джинсов по всему миру.
(Учащиеся 6 класса в ковбойских костюмах исполняют танец в стиле "кантри").

Ведущий: Если рубашки в клеточку и джинсы считаются национальным костюмом американских ковбоев, то в других странах у каждого костюма своя особенность: если на голове у девушки венок с разноцветными лентами — это черноокая украиночка, если золоченый кокошник — это русская красавица, если же яркие разноцветные юбки и монисто на шее — это озорная цыганка.
(Учащиеся 7 класса в описанных выше национальных костюмах исполняют танцевальное попурри).

Ведущая: Середина ХХ-го века. Наша страна. Годы репрессий и застоя отразились и на моде: стражи обычаев видели в колебаниях моды пагубное влияние Запада. Сомнительными считались слишком узкие брюки, необычно толстая подошва, цветные рубашки, короткие юбки, узорчатые чулки, большие перстни. Одним словом, все новое, необычное. Естественно, что в ответ на запреты молодые люди пытались подчеркнуть эти нужные, как им казалось, модные, элементы костюма.
(Учащиеся 8 класса в костюмах 60-70-х годов исполняют танец, под песню Е.Осина).

Ведущий: И все-таки XX век очень отличается от прошедших столетий. Коротко это можно определить так: каждый одевается, как хочет. В Японии, Китае, Индии традиционная национальная одежда мирно сосуществует с так называемой "европейской". Человека, который впервые попал в Париж, поражает, не столько фантастическое разнообразие одежды, сколько полное равнодушие к ней. Сказано: твоя одежда — это твое личное дело.
(Учащиеся 8 класса в современных костюмах исполняют танец под песню "Воздушный шар").

Ведущая: Вряд ли кто-нибудь в начале XX века мог уверенно предсказать, как будет одеваться мир сейчас. Появились новые материалы, новые технологии, новые общественные отношения. А в XXI веке? Что изменится в нем? Безусловно, изменится все. Но как именно — вот в чем суть. И как отобразится это на одежде, на костюме?
(Учащиеся 6 класса в костюмах будущего ислолняют танец под музыку группы "Спейс").

Ведущий: Наше путешествие в мир моды заканчивается. С разных сторон мы старались посмотреть на него и по-разному его увидели. Мы надеемся, что многие в этом зале с интересом и удовольствием совершили это путешествие. Особенно хотели доставить радость и возможность отдохнуть нашим прелестным девушкам и милым женщинам.

Ведущая:
Весенний праздник, солнечный на диво!
Он светел и прекрасен. В этот день
Все женщины становятся красивей,
Мужчины и добрее, и мудрей.

Ведущий:
Так хочется, чтоб счастливы вы были,
Здоровья и улыбок вам всегда,
Цветов букеты, радости...
И чтоб светило вам солнце только мирное всегда!
Голосовать
просмотров: 1107
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти