Сценарии для праздников

Игровое ассорти

Игры в летнем детском лагере
Узел
Игры в Летнем лагере

Каждый из группы держится за веревку. Задача — завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант — потом разявязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант — развязать узел, завязанный ведущим.

Выводят одного или нескольких участников в другую комнату, остальные становятся в круг, берутся за руки и начинают "перепутываться", т. е. перешагивать через руки, проходить под руками, перекручиваться и т.д. Главное условие — нельзя расцеплять руки, иначе может ничего не получиться. Когда из участников игры образуется большой узел, начинается самое интересное — приглашают водящего, он распутывает этот узел (в итоге должен получиться круг, в котором все держатся за руки). Здесь также действует основной принцип соблюдения сцепления рук!
Сантики-фантики-лимпопо
Игры в Летнем лагере

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно — "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача — определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики — фантики — лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа — копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики — фантики — лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Играющие СТОЯТ в кругу лицом внутрь. Один из них выбирается водящим и удаляется, а все остальные, пока его нет, загадывают кого-нибудь одного из круга. Его задача, показывать некие движения, можно их видоизменять (желательно плавно и незаметно это делать), остальные играющие повторяют эти движения и повторяют фразу: "Сантики-Фантики-Лимпомпо!". Задача водящего — отгадать, кто показывает движения. Если это ему удается, новым водящим становится показывающий, иначе — водящий остается, а показывающий выбирается заново. Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова: , — и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто заводила. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила — ведущим. Дети выбирают нового заводилу. Все стоят в кругу. Один из играющих выходит. Остальные члены команды выбирают водящего, который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить инициатора движения. В случае удачи водящего, он остается в кругу, а из круга выходит угаданный инициатор, становясь водящим, и игра повторяется заново. В процессе игры все участники вслух повторяют слова: "Сантики-фантики-лимпопо".

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние... За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим". Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает всем движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова "Сантики-сантики-лим-по-по". В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение, все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.
Арам-шим-шим
Игры в Летнем лагере

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий — в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия — покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону — целуются в щёчку, если нет — жмут друг другу руки
Очень хорошая игра, хорошо раскрепощающая людей. На первый взгляд немного детская, но очень увлекательная! Хорошо помогает познакомиться новым людям. Место применения: студенческие походы, лагеря, институты, Дни рожденья и т.п. Для игры необходимо большое количество человек — от 10 и больше. Желательно равное количество юношей и девушек. Все берутся за руки и становятся в круг в порядке — М-Ж-М-Ж-М-Ж и т.д. Ведущий — один человек (два, три — если участвует очень много людей) становится в центр круга, закрывает глаза, одну руку вытягивает вперед и начинает вращаться. Остальные начинают в другую сторону водить вокруг него хоровод, при этом хором говоря: "Арам Шим-Ши, Арам Шим-Ши, Арамея-Зульфия — покажи-ка на меня! Раз, два, три!" Все останавливаются. После этого в центр из общего круга должен выйти тот человек, на кого показал ведущий (противоположного пола). Он становится спиной к спине с ведущим. Головы держат ровно — затылок к затылку. Все хором считают: "Раз, два, три!". Оба резко поворачивают головы в любую сторону. Если стороны совпали — игроки целуются в губы, если не совпали — в щеку. Затем ведущий занимает место в кругу, и все повторяется с начала. Нацеловаться можно вдоволь! ;)

Играющие образуют круг. В центре круга находятся насколько человек, разного пола. Глаза у них закрыты. Остальные участники игры идут по кругу, держась за руки, и повторяют такие слова: Арам-шим-шим — 2р. Арамия-бузия, бузия — 2 р Покажи-ка на меня, на меня, на меня... После этих слов, стоящие в кругу показывают рукой на кого-то из играющих. Тот на кого показали, встает за спину к этому человеку А остальные продолжают говорить: И раз, и два, и три. На эти слова пары с закрытыми глазами, не договариваясь друг с другом, поворачивают головы: если они повернулись в одну сторону — поцелуй в губы, а если в разные, то — в щечку. Играют, пока не надоест. Участники встают в один большой круг. На середину выходит ведущий, решившийся попытать свою судьбу. Он закрывает глаза и вытягивает впереди себя руку. Остальные участники начинают кружиться вокруг него и при этом приговаривать: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия бусия Покажи-ка на меня. С последними словами кружение прекращается (по условиям кружится не ведущий, а остальные), ведущий продолжает стоять с закрытыми глазами. Все остальные смотрят, на кого же показывает его рука. Игрок в круге, на котором остановился выбор "стрелки", тоже выходит в центр и встает спиной к спине ведущего. Все участники вместе говорят: "И раз, и два, и три..." После этих слов два человека, стоящие спиной друг к другу в центре круга, должны повернуть голову к правому или левому плечу и посмотреть таким образом друг на друга.Если оба повернули голову к одному и тому же плечу, значит, это судьбоносная встреча, и они должны поцеловаться. Если же девушка повернула голову к одному плечу, а юноша к другому, значит, как говорится, "не судьба", и они только обнимаются как друзья. После этих действий бывший ведущий встает в круг, а новый игрок начинает испытывать свою судьбу.

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: А — рам — шим — шим, А — рам — шим — шим, Арамия — гусия, Покажи — ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего.

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со слов

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня.

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: "Раз, два, три". На счет "три" стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!", в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: "И раз! И два! И три!". На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова "Арам-шим-шим, ... " заменяются на "Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!", хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.
Охотники
Игры в Летнем лагере

Участники образуют круг. Один из игроков в роли охотника должен сложить руки пистолетом и, направляя этот жест на кого — либо одного, должен имитировать выстрел, при этом необходимо сопровождать выстрел звуком "У". "Жертва" мгновенно реагирует на этот выстрел, отклоняется назад, поднимает руки вверх и произносит звук "У". Одновременно с ним, те участники, которые стоят слева и справа от "потерпевшего", наклоняются в его сторону, присоединяют ладонь к ладони и произносят тот же звук. Далее "жертва" становится охотником. Все это должно происходить очень быстро. Кто не успевает — покидает игру.
Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.
— Мы охотники на льва! — стучим себя кулаком в
грудь.
— Не боимся мы его! — мотаем головой.
— У нас
огромное ружье! — показываем руками что-то большое.
— И
длинный меч! Ух! — на "Ух!" делаем вид, что рубим что-то
мечом.
— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к
глазам.

После того, как зал спросит "Что это?!", ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползание под) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя "Чап-чап-чап!" и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:

Лес. Говорим "Хрусть-хрусть-хрусть!" и руками раздвигаем ветки. Море. Говорим "Буль-буль-буль!" и делаем вид, что плывем. Пустыня. Говорим "Шшш-шшш-шш!" и делаем вид, что идем по пустыне. И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит "Р-р-р-р!!!", все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.
Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — "охотники", каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и "охотники") свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: "Стоп", игроки должны замереть на месте, а "охотники" (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные "охотниками", покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество "охотников" можно увеличить.

Кричалка

Мы — охотники на льва

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

И острый меч "ух"

Ой! Что это?

Ой, что это?

Ой, что это?

Впереди гора

Над ней не пролететь

Под ней не проползти

ЕЕ не обойти

Дорога только напрямик

(везде идет показ как это делается)

(то же действие проигрывается с рекой , болотом, пустыней и ...львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать.

Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение — вытирает пот, мол как славно мы поохотились.)

"ОХОТНИК"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова— Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и 

пошел по дороге,— Топают ногами.

затем по песочку,— Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,— Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,— Хлопают в ладоши.

по тропинке.— Хлопают по коленям.

Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,— Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,— Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,— Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,— Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.— Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!", рассказал жене, как пошел

по дороге,— Топают ногами.

затем по песочку,— Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,— Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,— Хлопают в ладоши.

по тропинке.— Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: "А мой-то охотился на медведя!" и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: "А мой папа ходил на охоту!"

При этом темп игры можно увеличивать. Главное — не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
Летел лебедь
Игры в Летнем лагере

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. "Летел — лебедь — по — синему — небу — загадал — число — ...". Тот человек, на кого выпало слово " число", называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого "выпада — ет" названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде.

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. "Летел — ле-бедь — по — синему — небу — загадал — число — ...". Тот человек, на кого выпало слово " число", называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого "выпада — ет" названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде. (Эта же игра: Шла собака по роялю, и сказала цифру

Летел-гусь-кричал-женюсь— на ком?-на тебе-сколько раз?-число. Или: Летела-ворона-в голубых-панталонах-читала-газету-под номером-число. Или: Летели-дракончики-ели-пончики-сколько-пончиков-съели-дракрнчики?-число. Или: Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту-название любой ноты(до, ре, ми, фа, соль, ля, си) Может это и старо как мир, но у детей эта игра проходит на ура, особенно у младших и средних отрядов.
100 пионеров
Игры в Летнем лагере

Участники становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения. У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют, они смеются И только делают вот так! Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо начать трясти. Например, у нас в отряде ......и только делают вот так: правая рука (все начинают трясти правой рукой). Продолжаем: у нас в отряде ...... делают вот так: правая рука, левая рука (продолжают трясти правой рукой и начинают левой трясти). Далее называют, правую и левую руки, правое и левое плечи, голову, туловище. Таким образом, через несколько туров играющие становятся похожи на "таракашек", что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.
Особенностью данной игры является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначена для "разогрева" зала перед общелагерным или семейным делом и занятия пауз во время проведения мероприятий. 100 пионеров в моем отряде, В моем отряде 100 пионеров. Они играют, они смеются, И не скучают никогда. Правая рука. (Делаем движения правой рукой)
100 пионеров в моем отряде,
В моем отряде 100
пионеров.
Они играют, они смеются,
И не скучают
никогда. Правая рука. (Вытягиваем вперед правую руку.
Левая
рука. Вытягиваем левую руку.
Делаем движения 2
руками.)

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой. Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.
Голосовать
просмотров: 4173
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти