Сценарии для праздников

1 подготовительная часть

Сложить костер, чем больше, тем счастливей будет год, можно в рост человека, можно — выше. Привязать к шесту колесо или восьмилучевую звезду — символ солнца (которую христиане позже переделали в Вифлеемскую звезду), украсить лентами. Также к шесту привязать берестяную рогатую маску козы, от которой вниз спускается белая простыня, под которой будет находиться человек, несущий шест с берестяной 'козой' — символом Велеса. Колядовые маскарадные костюмы просты. Как правило, это — тулупы, вывороченные мехом наружу (тоже культ Велеса), на голову надевается колпак, сшитый с прорезями для глаз, рта (можно — и ушей). Колпаки украшаются разными атрибутами — для показа того или иного образа. Например, 'коза' украшается рогами, бородкой и ушами, 'свинья' — ушами и рылом, 'петух' (любимый персонаж мужского населения) — клювом, гребнем и бородкой. 'Медведь' — ушами и мордой, кот, черт, леший, домовой — все изображаются так, как подскажет человеку фантазия. Маска попа украшается усами и бородой, надевается черная ряса и огромный крест, маска мертвеца — с большими зубами и волосами.

Рекомендуется сложить малый костер, зажечь его в начале праздника. Каждому предлагается принести натуральную ткань (не синтетику), намотать толстым слоем на палку и замочить в растительном масле, это будет ритуальный факел для зажжения большого костра от малого.

Перед началом праздника ведущий предупреждает, что пьянство на праздники оскорбляет память предков и образ Русича. Также призывает курить в стороне от происходящего, не сквернословить на этом священном для рода собрании, по-рыцарски относиться к старикам, женщинам и детям. А также не обижаться на Коляду, а наоборот всячески участвовать в ней, ибо не участие — это отход от обычаев предков.

2. Первое действие происходит на улице.

Выбирается самый многодетный и уважаемый муж, которому предлагается вынести хлеб народу и пронести его по кругу, чтобы каждый отломил, съел и вспомнил предков. Хлеб — мужское начало, символ солнца.

Тут же самая уважаемая многодетная женщина выносит в братине или в глиняной посудине медовуху или квас и пускает братину по кругу. Каждый пьет квас, славя вслух или про себя Русь. После этого ведущий выносит кисель морозу со словами: 'Ты мороз — мороз, мости мосты ледовые, стели постели пуховые. Не морозь детушек, румянь девушек, скотину не обижай, зло от нас провожай'. В этот момент выбегает 'медведь' и крадет кисель. Вызываются поединщики ('медведь' должен быть сильным), которые должны забороть медведя и добыть кисель обратно. Если медведя забороли быстро, то зима будет короткая, и медведь проснутся по весне рано.

После этого поджигаются факела от малого костра, все с факелами окружают большой костер и по команде зажигают его. Начинается хоровод по часовой стрелке (левой рукой вперед). Если народу много — можно делать два — три кольца хоровода, идущие в разные стороны со словами: 'Гори — гори ясно, чтобы не погасло', а также: 'Ярило — Дажьбог!'. После этого одно из веселых игрищ — бой на мешках с завязанными глазами (в мешках — подушки). Следующее игрище вместе с девушками — 'слепые коняшки'. Ребятам завязываются глаза, на них садятся девушки, у которых в руках мешки с подушками, которыми они бьются.

Следующее — игрища — 'Змея'. 'Я — змея, змея, змея, а ты — хвост!', — с этими словами двое веселых ведущих подходят к людям. Всякий, кому это было сказано, проползает между широко расставленных ног ведущего и становится сзади него, держа стоящего вереди за бока. Следующий лезет между ног двоих, и так далее, пока все находящиеся на празднике не попадут в одну из 'змей'. Когда народ кончится, та 'змея', у которой проползли все, бежит ко второй 'змее' и, обратившись с вышеназванными словами, заставляет опаздывающую 'змею' лезть под себя. Иногда 'змею' замыкаю в кольцо, и последние ползут несколько кругов:

Следующее игрище предлагает сохранить женскую красоту. Девушки и молодки сравниваются с огурцами и помидорами, которые засаливают, чтоб они не испортились. Предлагается женщин 'засолить' снегом. Их можно кидать в сугроб, засыпать, закидывать снежками, натирать щеки, живот, спину, кидать снег за шиворот. Девушкам можно отбиваться от парней и делать то же самое. Нужно наблюдать, чтобы никого не обидели и не покалечили, показывать пример.

После этого нужно помочь зиме 'сковать реки'. Ребята встают двумя рядами друг напротив друга, сцепляют руки, а девушки, как зима — по реке, идут (лезут) по рядам рук (можно — несколько раз). Если девушка упала — ее можно качать на руках, пока ей не станет дурно или не надоест парням.

После этого предлагается поцелуйная игра 'танец с Машкой'. Играющие встают парами (парень с девушкой) в круг друг за другом. В центр становится парень со шваброй. Все идут по кругу и поют:

'Как у нашего двора

Стоит горочка — гора (2 раза)

Горочка, горочка,

Горочка с пригорочком (2 раза)'.

На словах 'как у нашего' и 'стоит горочка' — по три шага, на словах 'двора' и 'гора'— два притопа.

На последних двух строках парень становится на колено. А девушка обходит вокруг него, держась за его руку. Так они поют, пока водящий не хлопнет в ладоши. Все бросают партнерш (парень в центре, танцевавший со шваброй, бросает ее) и каждый пытается схватить девушку и поцеловать. Так образуются новые пары, и все начинается с начала. Оставшийся без пары парень — танцует со шваброй. Тому, кто останется со шваброй 3 раза — все придумывают наказание.

3. Колядование.

Можно колядовать большой компанией в помещении, можно — ходя в гости к соседям и друзьям. Колядовщики в масках приходят с колядными песнями:

'Щедрик бедрик,

Щедрик ведрик,

Дай вареник,

Дай нам кашки,

Кусочек колбаски.

Щедрик ведрик,

Щедрик бедрик,

Это мало,

Выноси кусочек сала.

Щедрик ведрик,

Щедрик бедрик,

Всему миру,

Всему живу

На здоровье.

Чтобы в поле уродилось,

Чтобы в хлеве удвоилось,

Чтобы детки подрастали,

Чтобы девок замуж взяли.

Сею, вею, повеваю,

Счастья радости желаю,

С Колядою поздравляю!'

Дав самых бойких парня идут между столами, объясняя, что им в мешок надо кидать еду и побольше денег, чтобы год был урожайным и богатым у того, кто кинул. После этого довольные колядовщики выпускают 'козу' с песней:

'С городу шла коза,

С городу Голутвину,

За три копы куплена.

Тупу-тупу ногами,

Сколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замечу,

Гу!'

На последнем слове коза падает. Ее надо покормить через простыню. Все пихают козе еду и деньги под простыню, после чего она воскресает и предлагает всем поиграть. Парни садятся на стулья вокруг козы, им на руки садятся девчонки, один парень сидит без девушки. Коза хватает ремень и начинает стегать парня без девушки. Одна из девушек бежит, чтобы сесть ему на руки, коза встречает ее ремнем. Когда девушка села, коза бежит бить парня, оставшегося без девушки, и так далее, пока не устанет.

Потом появляется 'солдат' с криками: 'Хочу жениться!' и показывает, на ком. 'Девушку нужно медицински осмотреть' — восклицает ряженый доктор, которого закрывают вместе с девушкой простыней. Он машет пилой с криком: 'Удалю аппендицит' и кидает в народ сосиской. Потом он хватает щипцы с криком: 'Удалю лишние кишки!' и начинает вытаскивать веревку. Далее удаляет жировые прослойки (ряженые разносят кусочки сала) и т.д. вплоть до аборта с выниманием куклы. Девушка объявляется больной, а солдат 'околевает', становясь 'раком'. Предлагают его полечить. Хватают очередную девушку за руки и за ноги (желательно которая в брюках) и бью ее попой о попу солдата, пока тот не выздоравливает. Потом солдат кричит, что хочет кушать блины. Вытаскивают девушку, оголяют ей живот, и на животе плющат снег, объявляя ее печкой. Потом кладут снег на штыковую лопату, вытаскивают другую девушку и бью ее лопатой снега по попе, расплющивая снег. Этот блин предлагают всем покушать.

Далее тушится свет, зажигаются свечки и колядовщики, раздев по пояс 'мертвеца', положив его на скамью, и дав в руки 'членнообразную' палку, вносят его в помещение с песнями:

'Как напился поп охренительно

(хор протяжно на мотив молитвы подхватывает 'охренительно, охренительно'!)

А попадья нажралась и пердит оглушительно

(припев: 'оглушительно, оглушительно!')

А дьяк пропил рясу, штаны и перочинный ножик,

И матерится оскорбительно, оскорбительно.

А игумен выжил из ума и скачет на свинье

И хихикает презрительно.

(И далее в таком же духе:)

После этого 'поп' говорит: 'Умер Аким'. Все хором кричат: 'Да и хрен с ним!'. 'Надо с мертвецом — подлецом попрощаться!' 'Мертвеца' кладут на стол, освобожденный от еды, девушкам приказывают заплакать над 'мертвецом' и потом целовать его. У 'мертвеца' губы намазаны медом, вареньем, солью и перцем. Он пытается схватить девок и всячески их вымазать, а некоторых обнять ногами и руками. 'Мертвеца' всячески больно щупает поп, от которого он отбивается. В конце мертвец бегает с деревянным 'хером' за попом и бабами, пытаясь их ткнуть им. После всего поп благословляет всех, брызгая на народ веником из ведра с водой.
Голосовать
просмотров: 1639
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти