Сценарии для праздников

Фестиваль авторской песни

Задачи:
познакомить ребят с жанром авторской песни, со всеми аспектами ее содержания;
найти материал о поэтах-песенниках (бардах), известных и малоизвестных;
дать возможность взрослым и детям реализовать свои музыкальные способности на практике;
развивать коммуникативные, творческие, художественно-исполнительские, музыкальные способности учащихся;
создать ситуацию единения коллектива учителей и учащихся.

Подготовка
За две недели до проведения гала-концерта вывешивается красочное объявление о проведении фестиваля.
В течение двух недель:
проводится несколько предварительных прослушиваний для учителей и учащихся — участников будущего концерта;
каждый класс готовит выпуск газеты, посвященной одному из бардов, например: Владимиру Высоцкому, Булату Окуджаве, Олегу Митяеву, Юрию Визбору, Александру Дольскому, Сергею Никитину, Аде Якушевой, Веронике Долиной и др.;
организаторы концерта выполняют компьютерную презентацию с фотографиями авторов бардовских песен, а также сюжетов, подходящих композиционно к сценарию вечера;
творческая группа по результатам прослушиваний составляет программу вечера авторской песни.

Вечер авторской песни
До начала концерта звучат записи бардовских песен.

На экране слова Булата Окуджавы (1-й слайд презентации): "У меня было много удач. Но, пожалуй, самая главная пришла в тот день, когда я первый раз придумал мелодию к своему стихотворению". Первый номер: песня Олега Митяева "Фестивальная" в исполнении группы учащихся. На экране 2-й слайд — фото Олега Митяева.

П е р в ы й в е д у щ и й. В наши дни возможности реализации творческих способностей каждого талантливого человека неизмеримо выросли. Нередко потребность людей выразить свои чувства, мысли, настроение проявляется в сочинении ими собственных песен.

В т о р о й в е д у щ и й. Творения современных бардов, как и песни народные, проходят строгий естественный отбор обществом и временем и "выживают" самые лучшие.

П е р в ы й в е д у щ и й. Что же это за явление — авторская песня? Традиция создания песен с ярко выраженной авторской позицией, песен граждански активных существовала давно.

В т о р о й в е д у щ и й. Песни, сочиняемые непрофессиональными музыкантами, появлялись в годы предвоенные и в годы Великой Отечественной войны.

Второй номер: Георгий Лепский и Павел Коган, "Бригантина". На экране 3-й слайд на тему моря.

П е р в ы й в е д у щ и й. Но когда говорят о современном жанре самодеятельной (авторской) песни как о массовом движении, его цветущей весной и первым плодородным летом всё же считают послевоенное десятилетие — пятидесятые годы прошлого века. Чем это можно объяснить?

На экране 4-й слайд — фото Юрия Визбора.

В т о р о й в е д у щ и й. Юрий Визбор в одном из интервью сказал: "Представьте себе музыкальную атмосферу того времени: кончалась эпоха прекрасных военных песен, сами песни остались, но жизнь уже развивалась по новым, мирным законам и требовала иных песен". А что предлагало тогда радио?

П е р в ы й в е д у щ и й. Все песенные новинки предназначались, в основном, для громкого массового пения на демонстрациях и площадях. А молодые люди учились, работали, увлекались туризмом, ходили в походы и очень любили петь. Петь в общежитиях, в походах, у костра. Профессиональные исполнители не сумели вовремя откликнуться на настроения молодёжи.

В т о р о й в е д у щ и й. И талантливая молодёжь сама заполнила этот вакуум. Песни писались на кухнях, их исполняли в узких кругах для своих друзей. В них вскрывались отрицательные последствия культа личности, в них отражались поиски и надежды. В авторских песнях главное — это слова, несущие особый смысл, музыка — это только лишь сопровождение.

Третий номер: запись песни Владимира Высоцкого "Охота на волков". На экране 5-й слайд — фото Владимира Высоцкого. Четвертый номер: песня Александра Дольского "О России". На экране 6-й слайд — фото Александра Дольского.

П е р в ы й в е д у щ и й. И сегодняшние авторские песни имеют социальную окраску.

Пятый номер: песня собственного сочинения учащихся на соответствующую тему. На экране 7-й слайд — сюжет на подходящую тематику. Шестой номер: А. Мирзоян "Романс". Фрагмент видеофильма о любом из фестивалей авторской песни.

П е р в ы й в е д у щ и й. Часто авторскую песню называют туристской, ведь многие из этих песен рождены в дорогах или под впечатлениями о походах, путешествиях, экспедициях.

В т о р о й в е д у щ и й. Но сами туристы, альпинисты, геологи и путешественники никогда не делят обширный мир бардовской песни на туристские и нетуристские. Просто в разряд туристских путём естественного отбора попадают песни, наиболее отвечающие ощущению беспредельности звёздного неба, силуэтов высоких гор, дымки ночного костра на берегу таежной речки, настроению усталого после трудного дня путника, обострённому чувству братства людей, познавших друг друга в экстремальных условиях.

На экране 8-й слайд — фото Юрия Визбора.

П е р в ы й в е д у щ и й
А распахнутые ветра
Снова в наши края стучатся -
К синеглазым своим горам
Не пора ли нам возвращаться?
Ну а что нас ждёт впереди?
Вон висят над чашей долины
Непролившиеся дожди,
Притаившиеся долины.

Седьмой номер: "Алые паруса". На экране 9-й слайд — корабль с алыми парусами.

Восьмой номер: "Люди идут по свету". На экране 10-й слайд по теме "Путешествия".

Девятый номер: песня собственного сочинения учащихся.

Десятый номер: "Молитва" Булата Окуджавы. На экране 11-й слайд — фото Булата Окуджавы.

В т о р о й в е д у щ и й. В авторской песне есть все оттенки любовного чувства, которые только доступны человеку. В них поют о любви цветущей, о предчувствии любви, о любви ушедшей. Есть много удачных песен о любви неразделённой, о любви попранной, любви бесшабашной. Поют в шутку и всерьёз. Слагают песни разных форм и видов.

П е р в ы й в е д у щ и й
Не дай вам бог
В глазах любимой
Увидеть хоть на миг единый
Скорбь облетевших тополей.

Одиннадцатый номер: Юрий Визбор, "Милая моя". На экране 12-й слайд — фото Юрия Визбора. Двенадцатый номер: Булат Окуджава, "Грузинская песня". На экране 13-й слайд — фото Булата Окуджавы. Тринадцатый номер: "Свечи". На экране 14-й слайд — на тему "Свечи".

В т о р о й в е д у щ и й. Романтическая традиция в авторской песне отражает свойство человека фантазировать, мечтать, стремиться крылатой мыслью туда, где он ещё не был, где можно узнать что-то новое, неизвестное, дотоле невиданное.

П е р в ы й в е д у щ и й
Но если нас уговорят поверить,
Что жизнь возможна без морей и гор,
Сорвём друг с друга голубые перья
И вновь рванёмся в штормовой простор.

В т о р о й в е д у щ и й. Среди авторских песен много сатирических, высмеивающих недостатки нашей жизни, нас самих, много просто веселых песен.

Четырнадцатый номер: песня Сергея Никитина "Если у вас нету тети". На экране 15-й слайд — фото Сергея Никитина. Пятнадцатый номер: песня Сергея Никитина "Пони". Шестнадцатый номер: "Щеночек".

П е р в ы й в е д у щ и й. Сегодня авторская песня не потеряла своих традиций, своей значимости. Вожатые Всероссийского детского центра "Океан", например, пишут свои песни.

Семнадцатый номер: "Дело". На экране 16-й слайд — на любую подходящую тему.

В т о р о й в е д у щ и й. Наш вечер подошел к концу. Мы предлагаем всем вместе спеть песню "Как здорово, что все мы здесь...".

Восемнадцатый номер: все вместе поют "Фестивальную" Олега Митяева.

В концертную программу вечера могут быть включены любые песни подходящей тематики, подготовленные для исполнения учителями и учащимися.
Голосовать
просмотров: 1571
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти