Праздник непослушания
Праздник непослушания
Действующие герои:
Сказочник, Учитель – взрослые.
С.к. – 1 ребенок.
Б.к. – 1 ребенок.
7 нот – 7 детей.
6 нот – 6 детей в других костюмах.
Оформление:
Футляры от инструментов; ширма, изображающая шкаф; дети с инструментами (3, 4); связка ключей для с.к. и б.к.; шкатулка с камертоном.
Музыкальный сценарий для ДМШ и ДШИ
Звучит музыка, выходит сказочник
Ск.: Добрый день, многоуважаемые взрослые и ты, мой юный зритель! Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая произошла в одной небольшой, но очень уютной ДМШ. В обыкновенном классе, где также как здесь стояли вдоль стен футляры с инструментами. В углу, опираясь на 3 ноги, старый рояль поблескивал белозубой клавишной улыбкой. А за ним небольшой шкаф, где хранились ноты. Каждую ночь школа начинала жить совсем другой, сказочно-волшебной жизнью. Ровно в полночь появлялись 2 смотрителя: скрипичная госпожа «соль» и басовый господин «фа», они обходили все классы, закрывая все футляры и ноты на ключ. Но в эту ночь все пошло не так…
Появляются скрипичный ключ, басовый ключ поют: фонограмма «Обыкновенно чудо»
Б.к.: Ах, скажите госпожа, как это важно
Всем ребятам надо с музыкой дружить.
С.к.: Мой басовый господин, здесь ответ всего один,
Вы опять конечно правы – это да!
Вместе: Интересно и полезно
В хоре петь или играть.
Ну, а мы должны совместно
Ночью школу охранять.
С.к.: Очень трудный выпал день,
Разыгралася мигрень.
Как назло какой-то мальчик
На трубе играл весь день!
В ноты он не попадал
Только щеки раздувал,
Как огромная лягушка
Не смотри, что ростом мал.
Б.к.: Ну, так это первоклассник!
Он прилежный, не проказник.
Вот пройдет недельки две
И научится вполне!
Я на хоре наблюдал,
Мальчик сотовым играл.
Все поют, а он играет,
Рот без звука открывает.
Песню вовсе не учил,
Ну и двойку получил.
С.к.: Хорошо, мой господин,
Что из тысячи – один
Нерадивый ученик,
Кто трудиться не привык.
В основном таланты – детки!
Соответственно отметки
В дневниках – четыре, пять!
Ну, пойдем тихонько спать…
Уходят, забыв ключи; звучит музыка «Розовая пантера», из шкафа осторожно выходит нота «До», озирается, оглядывает сцену.
До: Эй, девчонки, выходите!
Никого нет, поглядите
И смотрители ушли –
Вон шаги слышны вдали
Осторожно появляются все ноты, постепенно ведут себя смелее.
Все ноты: Ура! Свобода!
Ре: Один раз! Выпадает всем нам шанс
Что-то в жизни изменить!
Ми: Инструменты не будить!
Пусть их спят спокойным сном
И не знают ни о чем!
Фа: Можно нам теперь лениться,
Баловаться, не учиться.
Чем мы нерадивых хуже?
Нам ведь тоже отдых нужен!
До: Что за манеры, что за вид
И не модный уж прикид!
Переоденьтесь сей же час –
Теперь я главная у вас!
Переодеваются, или другие дети – наряд по тексту, аплодируют при появлении каждого; можно фонограмму для подиума.
До,Ре: (аксессуары – розовое, стразы, собачка)
Монпансье, жульен, ля мур,
Мы теперь гламур ту жур!
Ми,Фа: (аксессуары – косухи, очки, банданы)
Представляем рэп культуру,
Здесь проста аппликатура!
Ё-о-о, чтоб разговор начать,
Ё-о-о, везде надо вставлять!
Ля: (коробка или поднос с мороженым, нагрудник)
Я довольная вполне
Это снится что ли мне?
7 пломбиров, крем-брюле –
Есть ведь счастье на Земле!
Си: (удочка, ведро, спецовка)
Не хочу я больше петь,
Мечтаю с удочкой сидеть,
Ловить карпов и иваси!
А не это – си, си, си!
Ноты хлопают, прыгают, радуются; «Соль» испуганно выглядывает из-за рояля; фонограмма «Бременские музыканты».
Все ноты: Вот так и будем жить,
И все, что хочешь делать,
2 ноты: А с музыкой как быть?
Остальные: Да, ладно – это мелочь!
Все: Ура! Свобода! Один раз!
Нам всем дается шанс!
Чего-то в жизни изменить,
Потом – может не быть!
Пр: Ну-ка, все вместе,
Танцуем на месте!
Руки, ноги, головы,
Хлопайте в ладоши вы!
Массовая сцена, как в «Веселых ребятах» фонограмма пляска разбойников из «Бременские музыканты». Разгром, тишина, выходит «Соль».
Соль: Что за ужас, что за мрак,
Какофония, бардак!
И смотрителей все нет,
Не было бы больших бед!
Убегает, ноты тихонько начинают подниматься, отряхиваться и т.д. «Соль» ведет с.к., б.к. и Учителя; ноты, увидев Учителя еще активнее начинают приводить себя в порядок, им помогают б.к. и с.к.
Ноты: Та-та-та-та! (5 симфония Бетховена)
Б.к.: Вот так номер! Проглядел!
С.к.: Натворили ноты дел!
Учитель строит ноты в линейку, поднимает, отряхивает.
Учитель: «Ля» охрипла, «До» упала,
«Ре» чуть флейту не сломала,
«Фа» и «Си» совсем чуть дышат,
«Ми» оглохла и не слышит!
Саксофон, кларнет – никак
Не настроятся – вот так!
Учинили тут разбой –
Грош цена свободе той!
Дисциплина – вот задел
Всех больших и малых дел!
Быстро всем переодеться
Некогда сейчас вертеться.
Ноты реагируют на слова действием; убегают, выходят прежние дети, гудят, шумят. Учитель достает камертон.
Учитель: Прекращайте дружно спорить,
Нужно голоса настроить.
Чтоб помочь всем инструментам,
Я воспользуюсь моментом.
Попрошу детей всех встать,
Ноту «Ля» им дружно дать.
Камертон – дети, инструменты настраиваются.
С.к.: Ну, вот – все кажется на месте –
Б.к.: Оркестр в порядке, ноты вместе!
До: Учителю хвала и честь!
Ре: Ему в подарок песня есть!
Фонограмма «Новогодние приключения Маши и Вити»; поют все участники и хор
Хоть учитель очень строг,
Знаем – так и надо!
Каждый день учи урок –
Ждет тебя награда!
В музыкальный мир чудес
Дверцу он откроет,
И без помощи небес
В жизни все настроит!
Примечания:
Фонограммы:
1.начало.
2.«Розовая пантера» мультфильм.
3.«Ах, сударыня…» «Обыкновенное чудо».
4.«Весь мир у наших ног» «Бременские музыканты».
5.подиум.
6.«Новогодние приключения Маши и Вити» «Одолеем мы врага».
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии