Сценарии для праздников

День гимназии

День гимназии
посвящение в гимназисты

Звучит музыка, в парке играют дети с мячом, либо девушка с гувернанткой.....
В беседке появляется император Александр I и Сперанский. Мяч летит в сторону царя, он поднимает мяч кидает назад.

ЦАРЬ. Сколь прекрасна молодость! Что ж (обращается к Сперанскому) Вы можете продолжить доклад.
СПЕРАНСКИЙ. Ваше величеств! Подобное учебное заведение большую пользу не токмо России принесет, но и роду Романовых.
ЦАРЬ. Каким же образом?
СПЕРАНСКИЙ. Там великие князья  — наследники престола Российского будут воспитываться в полном равенстве с детьми всех российских состояний, а по окончании поступят в университет.
ЦАРЬ. М.М.(обращаясь) Каким вы видите учебное заведение? И почему ЛИЦЕЙ?
СПЕРАНСКИЙ. ЛИКЕЕМ, то бишь ЛИЦЕЕМ, прозывался загородный афинский портик, где занимался со своими учениками великий Аристотель.
ЦАРЬ. Кого как полагаете учениками.... Лицея?
СПЕРАНСКИЙ. Кандидаты приглашаются из разных сословий. На экзамене вступительном будут их испытывать в нравах и первых познаниях. Молодые люди будут составлять одно общество, без всякого различия в столе и одежде, как в древнем Ликее.
ЦАРЬ. Ведение предметов на каком языке предусматриваете?
СПЕРАНСКИЙ. Преподавание на русском языке. Да, на русском! Но полагаю, что латинский, греческий, французский
ЦАРЬ. Учителя, согласен, должны быть российского звания. Я прикажу перестроить под Лицей дворцовый флигель Царского села. Но обстановка должна быть спартанская. Юным гражданам приносить пользу России доведется не только за чиновничьим столом, но порой и со шпагой в руках...
ВЕДУЩИЙ 1 .19 октября 1811года состоялось торжественное открытие Лицея, на котором присутствовала царская семья.
ВЕДУЩИЙ 2 .Правда, среди его воспитанников представителей царской семьи не было.
ВЕДУЩИЙ 1. но были представители известнейших российских фамилий: Горчаковых, Пушкиных, Корниловых, Корсаковых...
ВЕДУЩИЙ 2.Так в 20-х годах X|IXвека в России существовало 17мужскихи 22 женский пансиона. Они делились на 3 разряда в зависимости от учебной программы: Пансионы 1-ого разряда соответствовал программе гимназий, 2— ого — уездным училищам, 3 -его — приходским.
ВЕДУЩИЙ 1.В пансионах 1 — го разряда большое внимание обращали на обучение французскому и немецкому, (здесь возможна сценка),танцам (здесь возможна сценка),хорошим манерам, музыке, (здесь возможна сценка).фехтованию(здесь возможна сценка).
ВЕДУЩИЙ 2 Учебная программа 2-го разряда включала в основном общеобразовательные предметы: математику, историю, географию, химию, физику и какой — либо ин.язык.
ЦАРЬ. Колесо истории крутилось, а мое начинание в образовании развивалось..... Из среды просвещенного дворянства в первой половине XIX века вышли люди поразительной честности, высокой ответственности, тонкости чувств и настоящего благородства.

И вот в стенах вашей гимназии я вижу изучении тех же наук, яки 200 лет назад.

Алеша (Малиновский) играет пьесу на фортепьяно... Девушка зажигает свечи....
— Ах, Иван, все то вы играете грустную музыку, но нельзя же так страдать. Безделье вам не на пользу.
Малиновский: Увольте сестрица от комментариев, так быстро юность пролетела. Друзья ...
Заходят два друга
Горчаков: Чем чаще празднует Лицей
Корф: Свою святую годовщину
Малиновский: Тем робче старый круг друзей
В семью стесняется едину... (все вместе)
 — О, мои лицейские друзья, приветствую вас!
Корф: мое почтение. Как дела? (по— французски) Малиновский: Что же вы, сударь, по— французски? Он по-прежнему не в моде после нашей оглушительной победы.
Сестра: Опять война, Наполеон, Иван представьте же нас.
Малиновский: Да вы знакомы!Простите, я рад представить вам мою сестру Вареньку.
Корф: (Целует руку) Не дай мне Бог сойти ума.
Нет, легче посох и сума;
Сестра: А Вы, будь те так любезны. Напишите мне что— нибудь в альбом на память.
Горчаков Идет к столику пишет и участвует в беседе.
Приходит Пущин
Пущин: Друзья мои, прекрасен наш союз...Как я рад вас всех видеть. Только из Парижа. Работа не сложна. Секретарские обязанности и переводы на трех языках
Корф: Ой, ой ... А Сергей Ломоносов тоже третий год служит в Вашингтоне в посольстве, секретарем. Получил? (обращаясь к "хвастуну")
Малиновский: Мне писал Федор Матюшкин...
Сестра: Это тот удивительный юноша, который увлекался географией?
Малиновский: Он самый. Так вот он сейчас в кругосветном плавании. От юнги до офицера
Корф: Не плохая карьера. Кстати, Вольховский, "Суворчик" в Средней Азии.
Сестра Как интересно Расскажите же нам о нем.
Корф: да особо нечего рассказывать. Экспедиция на верблюдах. Жара...Это князь Горчаков с детства готовился к дипломатии.
Малиновский: Наш друг честолюбив, да и талантлив тоже. Ты же сопровождал министра иностранных дел на международном конгрессе в Австрии.
Горчаков. Полно обо мне.
Прочтите, прошу Вас, Варенька. (в альбоме)
Сестра: Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя; Пушкин.
— Но почему здесь подписано Пушкин?
Горчаков: Я слаб в написании стихов, а вот " француза" с удовольствием цитирую.
Пущин:А где наш друг, клятву не сдерживает. " Лицейское братство"
Малиновский: В ссылке. Вызвал недовольство властей. Да вы послушайте
Пока свободую горим,
Пока сердца для чести живы.
Корф:
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Горчаков: Товарищ верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,

ВСЕ
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Корф: Дельвиг, Кюхельберг пишут, печатаются.
Горчаков: Броглио участвовал в восстании Италии
Малиновский: Стивен служит в министерстве образовании

Сестра: Господа, прошу вас. Мне очень грустно и страшно.
Малиновский: Прости, дорогая. Спой нам романс
Все: Просим.
Романс "Друзья мои, прекрасен наш союз.."
Всё те же мы; нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское село.

Голосовать
просмотров: 1502
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти