Квн юных филологов
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения уча-щимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую актив-ность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективиз-ма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно репродуктивный, час-тично поисковый
План мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
2.Представление команд.
3.Проведение конкурсов.
4.Подведение итогов.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Команды приглашаются на сцену
2. Представление команд.
Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:
название команды;
девиз;
песня команды;
эмблема команды и её реклама;
приветствие учителю;
приветствие жюри;
приветствие соперникам;
приветствие болельщикам;
реклама русского языка;
3. Проведение конкурсов:
Первый конкурс Разминка.
1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты):
Оказался молодцом, смог осилить ношу -
Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;
За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой засучив рукава.
2) Дать толкование найденных фразеологизмов.
3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как на-зываются эти слова?
4) Составьте схемы данных предложений.
а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями.
б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснеж-ников.
3 Конкурс
Кроссворд
1
2 3
4 5 6
7
8
9
По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образо-вания новых слов.
По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различ-ные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.
4 Конкурс. Синонимы и антонимы.
1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.
"Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень."
2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.
(Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.)
5 Конкурс. В мире пословиц.
Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы
1 команда
1) Сытый голодного не разумеет.
2) Мал телом, да велик делом.
3) Любишь брать люби и отдать.
2 команда
1) Любишь кататься, люби и саночки возить.
2) Мягко стелет, да жестко спать.
3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Вопросы шутки.
1 команда
1) Чем кончаются день и ночь?
2) Что стоит посредине земли?
Вопросы шутки.
2 команда
1) Чем кончается лето и начинается осень?
2) В каком слове 40 букв (А)?
1 команда
Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова?
Деревенский старожил.
Сад колхозный старожил.
2 команда
Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях:
Подарок Коли
Подарок Коле
1 команда
Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?
Мальчик полоскал собаку.
Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
Все спустились с горы, а Витя все слизал.
Мама отварила дверь.
2 команда
Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:
Сестра любит братца за любую работу.
Ей сегодня не спица.
Выходной переносица на пятницу.
4. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, называет победителей.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі