Сценарії для свят

Мы тоже имеем права

для детей и родителей
Оформление и подготовительные моменты:

* большая открытая книга, на обложке написано — "ПРАВА РЕБЕНКА";
* у каждого родителя резюме прав ребенка;
* "Меморандум Вашего ребенка".

Ведущий:
Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно. Во времена матриархата ребенок считался собственностью матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема создания модели ненасильственного воспитания детей.

Звучит песня, дети — действующие лица представления исполняют танец.
Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Мальчик:
Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Дети:
Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Девочка:
А я ведь ничего не поняла... Это надо как-то представить...

Дети:
Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.

Мальчик:
Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.

Девочка:
А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают — значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются — там права соблюдаются.

Дети:
Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.

Ведущий:
А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мальчик:
Хорошо! Мы начинаем. Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.

Девочка:
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок...

Мальчик:
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Звучит веселая музыка — дети здоровы.
Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:
О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).

Айболит:
Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети, которых вылечил Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться!
Купаться, нырять кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Звучит музыка, дети и Айболит уходят.

Мальчик:
Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная пища.
На сцену выходит Герда.

Девочка:
Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки "Снежная Королева"! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?

Герда:
Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.
Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".

Герда:
Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай:
Тише, ты сбиваешь меня!

Герда:
Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай:
Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир.
Герда (бросается к Каю и обнимает его):
Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить...Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы... Герда плачет.

Девочка:
Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!

Кай:
Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.)
Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!

Герда:
Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка!
Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:
О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).

Мальчик:
Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Девочка:
А главное — любит!
Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас:
А, так это ты помешал предствлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот.)

Мой народец странный,
Глупый, деревянный,
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Куклы предо мною
Стелятся травою...
У меня есть плетка.
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой —
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Деньги собирает
В мой большой карман...
Тащит Буратино за кулисы.
Останавливается действии, все замирают на своих местах.

Ведущий:
О каких статьях прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на приемлемый уровень жизни).

Девочка:
Но это же безобразие!

Мальчик:
Конечно! Поэтому все они и убежали от Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Девочка:
Значит, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.
Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Малъвина, Пьеро, Арлекин, Артемом.

Буратино:
Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".

Пьеро:
Я опишу эту комедию роскошными стихами.

Арлекин:
А я буду продавать мороженое.

Мальвина:
А я — билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.

Папа Карло:
А когда же учиться? Действие останавливается все замирают на своих местах.

Ведущий:
О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное образование).

Мальвина:
Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все:
Учиться будем днем, а вечером — играть в театре.

Папа Карло:
Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон:
А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.

Арлекин:
Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино:
Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!

Все:
Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)

Девочка:
Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.

Женя:
Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?

Витя:
Витя. А тебя как?

Женя:
Женя. Давай играть в салки?

Витя:
Я не могу, я хромой. Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:
Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя:
Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Звучит музыка.

Девочка:
Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.
Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:
Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?
Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых).
Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.

Золушка (поет.):
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.

Фея:
Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка:
Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея:
Ты хочешь поехать на бал?

Золушка:
Да, крестная, но...

Фея:
Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.

Паж:
Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.

Фея:
Где же моя волшебная палочка?

Паж:
Вот она, госпожа.

Фея:
Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Звучит музыка.

Ведущий:

Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку — "Меморандум Вашего ребенка".

Под песню "Солнечный круг" дети вручают памятки родителям, и вместе выходят из зала.
Голосовать
переглядів: 908
Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд