Сценарії для свят

Праздник 1 сентября для 1 класса

"В школьном царстве-государстве"

Действующие лица:
учитель, Дед Буквовед, Баба Яга, царевна Несмеяна, Цыганка, Книга (все сказочные роли исполняют родители или ученики старших классов)
Оборудование:
указ деда Буквоведа, ромашка с именами всех учащихся, гадальные карты для детей и родителей, предметные картинки для игры с Несмеяной (конфета, ракета. лимон, вагон, ручка, собака, орех), воздушный шарик

Ход праздника:
Учитель: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Первоклассники, третьеклассники и их родители!
Увидеть интересное сейчас же не хотите ли?
Сюда все приглашаются! Сказка начинается!
(появляется Дед Буквовед)
Сказительница:
Жил-был дед Буквовед,
Знал его весь белый свет!
Был он в школе самый важный,
Самый мудрый и отважный.
Как сентябрь приходил,
Он указ сей говорил:
Дед Буквовед:
Сразу после лета,
Хотите вы иль нет,
Мальчишкам и девицам
Положено учиться.
А кому учиться нужно,
Выходи-ка, стройся дружно
Всех узнаю я сейчас
И запомню в тот же час!
(выходят ребята, и при помощи "Цветика-знакомика" (ромашки с лепесточка), на которых написаны первые буквы имен) знакомятся с дедом. Отрывают лепесток со своей буквой и называют свое имя. Если есть такие же имена (например, две Насти) или на эту же букву (Наташа, Никита), то выходят вместе и представляются)
Дед Буквовед:
Вот теперь я всех вас знаю,
Всех вас очень уважаю.
Очень милые ребята,
Ученики, не дошколята.
Читаем дальше мой указ,
Ведь написан он для вас.
Слушай, не вертись,
Уму-разуму учись! (читает)
Взрослым третьеклассникам,
Больше не проказникам,
И большим, и маленьким,
С веснушками и без.
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться.
Здесь даже подпись есть!
Конечно, есть, я ведь государь школьной страны, не какой-нибудь царь Горох, всеми тридцатью тремя буквами русского алфавита заведую! Третьеклассники! Понятен для вас указ? Учиться, не лениться! Читаем дальше.
Первоклассники сегодня
В школу допускаются,
И свидетельства об этом
Смело им вручаются.
(вручение удостоверений каждому первокласснику)

Дни школьной жизни радость удивленья,
Им нет цены, и опыт их велик
Они исток, начало становленья
Твоей судьбы грядущей,
ученик!
Настоящий документ, выданный
Фетисовой Наташе
удостоверяет то, что она действительно является ученицей первого класса
МОУ СОШ №19 села Бродова
Горноуральского городского округа Свердловской области
01.09.2009г.
Кл. руководитель:
Сказительница:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
Дед Буквовед:
Стар я стал, ох, трудно мне
Следить за порядком
В школьной стране.
Сказительница:
И мелькнула у деда такая мыслица:
Дед Буквовед:
А нужна мне, старому, такая девица,
Чтоб помощницей была,
Школу всю оглядывала.
Народ мой школьный веселила
Да меня чтобы ценила.
Книжки умные любила,
Уму-разуму учила.
Издам-ка новый я указ...
Кто придет-ка в первый раз?
Сказительница:
Первой услыхала Баба Яга,
Прибежала к нему Костяная Нога. (входит Яга)
Удивился дед, да был указ.
Решил проверить её сей же час.
Дед Буквовед:
Чего умеешь, баба Яга?
Иль не на что уж не годна?
Баба Яга:
Что ты, батюшка, наш царь,
Школограду государь.
Я ль не первая красавица в лесу
Где найдешь ещё такую ты красу?
Весело тут в школе будет
Шум, и гам, и тарарам...
Дед Буквовед:
Хватит, этого не будет!
Зря пришла ты в гости к нам!
Баба Яга:
Ну, почему же зря пришла,
Я коварные загадки
Ребятишкам принесла.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
1. На труде — трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит... (5)
2 Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только... (2)
3. Математику учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка... (5)
4. Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь цифру... (2)
5. Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он (отлично)
Я фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я пословиц много знаю
И сейчас их загадаю.
Вот задание задание родителям: придумать пословицы о школе по формулам (раздает бумажки, на которых написаны "формулы"):
Мал :. да дорог (Например, "мал первоклассник, да дорог)
Нет... , без... (Нет пятерки, без труда)
Будь хоть... , лишь бы (Будь хоть троечник, лишь бы, здоровый)
Из... , да в ((Из контрольной, да в диктант)
Сколько , он всё равно...
На то и , чтобы...
Видом :., а...
Есть :., так и будет...
Была бы... , а :...
Не родись... , а родись...
Одна хорошо, а... лучше
Лучше , чем.,.
Кто , тот и ::.
Где , там и ::..
Баба Яга:
Пока родители думают, поиграем (проводит физминутку):
Раз мобильник, два мобильник (поочерёдно показывают сжатые кулаки с поднятым большим пальцем: движение, обозначающее "здорово")
Пейджеры, пейджеры (хлопают ладошками по воображаемым карманам спереди на брюках)
Навороченные тачки (крутят воображаемый руль)
Денежки, денежки (щёлкают пальчиками)
Это круто, это классно! (поочерёдно показывают сжатые кулаки с поднятым большим пальцем: движение, обозначающее "здорово")
Пальчики, пальчики (кулаки сжаты, разжаты мизинец и указательный пальцы)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
Де-воч-ки!, Маль-чи-ки! (кричат поочередно)

А теперь проверяем родителей.

Ну что, дед, моя взяла.
Главной в школе буду я?
Я и первая красавица средь вас,
И умна, и говорлива, прямо класс!
Вон какой поднялся гам,
Смех, и шум, и тарарам!
Дед Буквовед:
Ты, Яга, не торопись,
Лучше в зеркальце вглядись!
Нос — крючком, уши — торчком.
Повернись-ка ты бочком!
Что устроила сейчас?
Не урок, а просто страсть!
Ты, Ягуша, посиди,
На других-то погляди!
Сказительница:
Второй пришла Цыганочка,
Выходит, словно павочка. (входит Цыганка)
Черноброва, черноока...
Дед Буквовед:
От неё же нету проку!
Цыганка:
Ох, ты, дед, не говори,
Раньше времени меня ты не гони.
На любого погляжу
И всю правду расскажу (предлагает каждому ребёнку выбрать карту в форме звонка и прочитать своё шуточное будущее, например:
* никогда не будешь ходить в школу... с невыученными уроками;
* никогда не будешь ходить в школу... без второй обуви;
* никогда не будешь открывать учебник... грязными руками;
* никогда не будешь решать задачи, списывая их у соседа;
* никогда не будешь заканчивать четверть с плохими отметками;
* никогда не будешь говорить грубых слов родным и одноклассникам;
*ждет хроническое недосыпание во время контрольной работы;
* непредвиденные вызовы в школу во время каникул;
*Никогда не будешь уступать дорогу к знаниям;
* временная амнезия у доски;
* усиление хорошего настроения от получения отличной оценки;
* слава победителя в школьном соревновании;
* тебя ждут обидные опоздания в столовую;
* никогда не будешь носить вторую обувь в одном пакете с бутербродом
* тебя ждет успех и комфорт на уроке математики;
Цыганка:
И вообще,
Жители школьного государства
Народ талантливый, веселый,
Шустрый, смелый, озорной.
. Дружат все они со школой,
И, конечно же, со мной!
А родители у нас -
Просто чудо, "супер", класс!
Для них на картах алфавит,
Кто отгадает, -победит!
(показывает букву "А" и задает загадку:
"А" — буквы, построенные для переклички (алфавит);
"Б" — то, что учат писать тонким перышком в тетрадь (буквы);
"В" — мероприятие, ожидаемое учениками и их родителями 11 лет, на котором вручают бумажку с оценками (выпускной);
"Д" — традиционное место в классе, откуда учителя и ученики делятся своими знаниями и опытом (доска);
"Е" — официальное название отметки, которая стоит "Колом" (единица);
"Ж" — коллективное досье, которое составляет учитель на учеников (журнал);
"З" — ему подчиняются все в школе, даже директор (звонок);
"И" — учреждение, ради которого ученик отдает 11 лет свой юной жизни (институт)
"К" — лучшее, но очень короткое время в жизни учеников (каникулы);
"Л" — всегда прямая, иногда не входящая в пенал (линейка)
"М" — источник мысли ученика (мозг);
"П" — рабочее место школьника (парта);
"Р" — инструмент школьника (ручка);
"С" — единственное место в школе, где вместо пищи духовной предлагается нормальная еда (столовая);
"Т" — минус в русском языке (тире);
"У" — мудрая книжка школьника (учебник);
"Ш"  — учреждение, куда принимают неграмотных (школа);
Цыганка:
Ну что, дед, моя взяла
Главной в школе буду я?
И красива, чероноока,
Со мной в школе много проку!
Дед Буквовед:
Да, гадать ты мастерица,
Но нам гаданье не годится!
В школе надо не гадать,
А учить— и все, все знать!
С нами, Цыганочка, посиди,
На других-то погляди!
Сказительница:
А вот идёт И третья девица
Царевна Несмеяна,
Реветь мастерица. (появляется царевна Несмеяна, ревёт)
Дед Буквовед:
Ну, Несмеяна, ты и рёва,
Не царевна, а корова!
Несмеяна,
Три ведра я наревела,
Ох, устала, надоело!
Вы, друзья, мне помогите,
Меня, царевну, рассмешите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте
(на доске картинки, их поочередно убирают, когда дети отгадывают слово)
Есть сладкое слово — (конфета)
Есть быстрое слово — (ракета).
Есть кислое слово — (лимон).
Есть слово с окошком — (вагон)
Есть школьное слово — (ручка).
Собака из сказки — (Жучка)
Есть слово колючее — .(ёжик)
Есть слово промокшее — (дождик)
Есть Есть слово твердое — (орех.)
Есть слово веселое — СМЕХ! (по М Пляцковскому)
А теперь давайте поиграем и посмеёмся. Пока летит воздушный шарик, все хохочут, как только он упадет на землю, все замолкают. (проводится игра несколько раз, в ходе которой Несмеяна начинает смеяться вместе с ребятами)
Несмеяна:
Вот спасибо, удружили,
Меня, царевну, рассмешили.
Теперь хочу я и плясать,
Свои ножки разминать.
Да и вы уж засиделись.
На своих местах пригрелись.
Становитесь дружно в ряд.
Будем петь и танцевать.
(проводит веселую игру под музыку с движениями, например "Если нравится тебе... ")
Ну что, дед, берешь в девицы,
Теперь реветь не мастерица.
Не буду больше слёзы лить,
Буду деток веселить.
Дед Буквовед:
Нам не надо Несмеяну,
И мы скажем без обману:
Нам нужна така девица,
Чтоб умела веселиться
Громко петь и танцевать,
И плясать, и хохотать.
Но для школы это мало.
Надо знать ещё немало.
Царевна, с нами посиди.
На других ты погляди.
Сказочница:
Тут четвёртая приходит,
Дед глаза с неё не сводит.
Книга:
Добрый день! А вот и я!
Что? Узнали вы меня7
Я книга. Ваш надёжный друг,
Со мной узнаешь всё вокруг.
Вместе с вами я читаю,
И рисую, и пою.
Вам скучать не позволяю,
И лениться не даю.
Книги любите читать? (ответы детей)
Коли любите читать,
Всё ответите на "пять"!
1. Пусть идет, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой.
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой. (Буратино)
2. В гости ходит он чуть свет.
Для хозяина беда!
И "пыхтелки", как поэт.
Сочиняет иногда. (Вини-Пух)
3. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю
Как зовут его? (Емеля)
4. Он самый озорной на свете,
Поэтому нравится всем!
Он умный и в меру упитанный,
На крыше же самый воспитанный (Карлсон)
5. Как-то шла лесной тропинкой
В шляпке девочка с корзинкой.
С серым волком повстречалась,
Чудом лишь жива осталась (Красная шапочка)
6. Эта сказка не нова.
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в то вина
И укол веретена. (Спящая царевна)
Дед Буквовед:
Ай, да книга! Бог ты мой!
Будешь правою рукой!
Всё умеешь, всё могёшь,
Никогда не поведёшь.
За тобой, как за стеной!
Все согласны вы со мной?
Ну, тогда прошу всех встать,
Клятву школьника мне дать.
Книга:
А пришла я не одна.
Вам подарки принесла:
Вот и книжки, и тетрадки
Для уроков вам, ребятки.
Вы читайте, изучайте,
Чего не знали, узнавайте.
(вручает подарки)
Сказительница:
В школьном царстве-государстве
Сказке подошёл конец.
Книга стала в школе главной,
Кто всё понял — МОЛОДЕЦ!

Коли любите читать.
Голосовать
переглядів: 1192
Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд